Кольца для для птиц

Наши партнёры

Реклама

Почему и как поет канарейка

Хотелось бы затронуть еще один вопрос. Многие канароводы стремятся максимально увеличить количество колен в песне. С этой целью создаются соответствующие записи и в период импринтинга они даются канарейкам в качестве звукового фона. Как правило, канарейка после длительного прослушивания воспринимает («запоминает») большинство колен. Но в каждую конкретную песню она вставляет ограниченное количество колен. Сейчас она вставила один набор, затем пропела уже с другим набором. Добиться чтобы канарейка исполнила все колена в одной песне чаще всего не удается.

певчий кенарВ чем же тут причина?

Исследования показали, что песня канарейки ограничена по времени исполнения, песня канарейки длится не более 45 секунд.
Птица может «запомнить» и воспроизвести песню звучащую только в пределах этого времени. Любители же чаще всего не учитывают этот факт и создают записи гораздо длительнее по продолжительности. Что в результате происходит? То же, что сделаете и вы, если вас попросят произнести длинную фразу за пять секунд. Начнете выбрасывать некоторые слова. Так и кенар выбрасывает из песни колена, перебирает их, меняет набор колен! А мы, не учитывая его возможностей, жалуемся: вот, мол, опять выбросил из песни прекрасного «кулика»! Вот еще один довод, почему нежелательно обучение кенаров искусственно созданной песней (через магнитофон или СД-диск).

Как же можно образно представить процесс формирования песни, (а значит на чем необходимо строить обучение молодых кенаров)? Немного отвлечемся от канареек.
Представим себе плоскость, в которой выполнены отверстия в виде лунок. Лунки самого различного размера, формы и глубины. Есть лунки круглые и большие, есть поменьше и совсем маленькие, треугольные также большие, поменьше и маленькие, прямоугольные, трапециевидные, щелевые и т.д. Все это как бы генетически сформированное поле молодого кенара, модель его песни, его генетически заложенные певческие возможности, т. е. генетическая способность кенара исполнять определенные колена. Каждая лунка годится только под определенный звук или колено.
Каждый звук или колено, тур, можно представить в виде какого-то предмета определенной формы и размеров. Если этот предмет по своей форме и размеру строго подходит к определенной лунке, мы получаем чистое воспроизведение колена и кенар надолго и прочно включает его в свою песню.
Если же на плоскости отсутствует лунка под размер и форму предмета (звука, колена, тура), он не попадает в песню. Кенар с его данными генетическими возможностями не сможет воспринять и впоследствии воспроизвести его.
Звуки, туры и колена, которые отклоняются от размеров и формы лунок, но как-то входят в них, могут включаться в песню, но с определенными искажениями.
Разберем два случая. В первом случае, мы, зная форму всех лунок (модель песни), заранее аккуратно подобрали звуки-предметы под каждую из них (обучающая песня или отец-учитель) и в нужный период (период импринтинга) аккуратно и соответственно форме и размерам заполнили все лунки. При соответствующем развитии голосового аппарата и физическом развитии, в результате мы получаем чистую, без искажений, песню,
В другом, мы ничего не знаем об особенностях лунок и, тем не менее, подбираем ассортимент звуков-предметов с целью заполнения поля. Есть ли у нас уверенность в совпадении предметов и лунок? Конечно, нет. Тем не менее, определенно, какие-то предметы совпадут, какие-то нет, а где-то предметы войдут, но с трудом.
В результате, и в том и в другом случаях, кенара будут обладать песней. Предположим даже такой невероятный случай, что песни получились одного качества. В первом, случае песня генетически совпадает, во втором – нет. В первом случае, песня создана на основе врожденных способностях данной особи. Во втором, случайным путем.
Что произойдет, если встряхнуть эти плоскости (период очередного импринтинга)? В первом случае, мало что изменится: все предметы лежат плотно в своих лунках, т.е. песня сохранит все свои качества. Во втором — что-то выпадет из лунок и песня в корне изменится и потеряет свои качества. Там, где предметы были просто насыпаны, большинство лунок освободится и опять заполнится по произвольному плану.

Какая же канарейка нам нужна? Та, у которой песня совпадает с ее генетическими возможностями и сохраняется надолго, прославляя ее создателя? или та, у которой песня звучит только в период конкурса и исчезает в любой момент, оставляя только воспоминание?
Поле имеет ограниченные размеры и ограниченное количество лунок. Это значит, канарейка может воспринять и воспроизвести ограниченное количество звуков и колен.
Сколько бы мы не сыпали на поле предметов – количество лунок будет постоянным и песня будет состоять из ограниченного количества колен. Возможно, что искусственным отбором можно увеличить количество лунок, т.е. повысить способности канарейки к восприятию большего количества колен. Но тут встает вопрос целесообразности. Имеет ли это смысл при лимите времени отведенном природой на песню канарейки ( примерно 40-45 секунд)? Что лучше: красиво, отчетливо и с вариациями исполнить 5-6 колен или скороговоркой и, скорее всего, невнятно пропеть 10-15 колен. Этот вопрос перетекает в вопрос соотношения качества и количества.

автор — Малаханов Е.В.

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Выставки

CcufR5dP1iE Выставка "Птички в рукавичке"
28-29 мая 2016 года впервые за много лет в Санкт-Петербурге пройдет специализированная выставка певчих и декоративных птиц "Птички в рукавичке".
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов