Наши партнёры

Реклама

История канарейки в России

Попав в Россию в 18 веке, канарейка сразу нашла своих почитателей. В богатых домах и хижинах, в трактирах и постоялых дворах – везде можно было услышать певчих птиц: соловьев, щеглов, певчих дроздов, жаворонков, овсянок, чижей и синиц. Поэтому неприхотливая в содержании канарейка, к тому же способная перенимать голоса милых россиянину птиц отечественной фауны, сразу завоевала популярность среди богатого и бедного люда.

Этому в значительной мере способствовали экономические условия, сложившиеся в тот период в нашей стране.

Многие безземельные крестьяне после отмены крепостного права вынуждены были искать применение своим рукам и способностям. В результате в стране бурно стали развиваться народные промыслы — производство различной домашней утвари, игрушек, резьба по дереву, лаковая роспись, кузнечное дело, художественное литье и т.д. Одним из таких полноценных промыслов стало канароводство. Традиции содержать в домах и присутственных местах певчих птиц весьма способствовала росту спроса на канареек.

Уже в девятнадцатом веке в России существовали своеобразные центры разведения канареек. В селах Полотняный завод Калужской губернии, Павлово-на-Оке, Богородске, а также в деревнях Тульской, Смоленской и Брянской губерний разведением канареек занималось почти все трудоспособное население. Разведение канареек и обучение их песне было настоящим промыслом, обеспечивающим существование многих людей. Содержались достаточно большие хозяйства, ежегодный выход канареек в которых исчислялся сотнями птиц.

Каждый разводчик стремился не просто разводить этих пользующихся спросом птиц, но и усовершенствовать их песню, вывести свой, отличный от других, напев. В песню канарейки вставлялись наиболее благозвучные колена лесных и полевых птиц, убирались резкие неприятные для слуха звуки, изменялась тональность звучания. Традиция держать певчих птиц в общественных местах требовала от канароводов создания такой птицы, чтобы ее голос был слышен среди шума и гула. В этих условиях подходил только высокий голос. Большое значение придавалось также и внешней красоте самой птицы. Строгий отбор производителей способствовал генетическому закреплению внутренних и внешних признаков.

Каждый ход базировался на основе колен диких певчих лесных и полевых птиц и отличался своим оригинальным подбором колен или их построением (планом), темпом, тональностью, включением каких-либо оригинальных бытовых звуков («отбои», «колокольчик», «цон-цон» и пр.).

Каждый ход носил свое название (обычно по фамилии канаровода-селекционера). Эти хода еще нельзя было отнести к породам: слишком мало времени прошло от момента их создания, породные качества были недостаточно выражены и не стабилизированы, т.е. слабо закреплены генетически.

Можно только восхищаться трудолюбием и опытом этих канароводов. Не зная законов генетики и селекции, руководствуясь только опытом и интуицией, им удавалось вывести изумительных по песне птиц, которые сохраняли эту песню на протяжении всей жизни канарейки.

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Выставки

CcufR5dP1iE Выставка "Птички в рукавичке"
28-29 мая 2016 года впервые за много лет в Санкт-Петербурге пройдет специализированная выставка певчих и декоративных птиц "Птички в рукавичке".
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов